Кейтеринг или организация выездного банкета
Понятие кейтеринга пришло в Россию из-за рубежа. Термин «cater» дословно означает доставку провизии. На сегодняшний день понятие кейтеринга трактуется немного шире, включая в себя не только доставку блюд в офис или на дом заказчику, но также и выездное обслуживание банкетов и торжеств.
Ежегодная динамика роста кейтеринга составляет около 13%. В России же рост идет вдвое быстрее, оттесняя на второй план привычное ресторанное обслуживание. На Западе кейтеринг популярен среди множества организаций, в том числе и социальных (медицинские учреждения и школы). В нашей же стране основными заказчиками выездного обслуживания являются коммерческие организации и компании.В России кейтеринг появился более 20 лет назад. Однако в то время говорить об изысканных вкусах населения не приходилось. К тому же, персональное оформление каждого торжества, которым славится кейтеринг, населением оставлялось без внимания. Резкое изменение отношения к этой услуге имело место в 1998 году. Именно тогда кейтеринг начинает набирать популярность и раскрываться во всей своей красе.На рынке российского кейтеринга сегодня представлено более 500 организаций. Из них всего лишь три десятка можно считать крупными игроками. Характерной особенностью отечественного рынка кейтеринга можно считать ежегодное увеличение количества участников на 10-15 компаний. Вместе с тем, около 20 фирм ежегодно уходят из этого бизнеса, так как выдержать конкуренцию непросто. О возрастающем спросе на услуги кейтеринга говорит и тот факт, что многие рестораны также начинают осваивать предоставление данной услуги. Она обеспечивает дополнительные заказы по кухне, способствует уменьшению показателя простоев, даже оптимизирует риски ресторанной деятельности.К главным качествам, обусловившим популярность кейтеринга в России и в мире, можно отнести комплексность, гибкость и оперативность обслуживания. Учитывая количество игроков в этой нише рынка, данных качеств явно недостаточно, чтобы завоевать сердца клиентов. Компаниям, предоставляющим услуги кейтеринга, приходится в полной мере проявлять креативное мышление, чтобы придумать что-нибудь новенькое или «не такое, как у всех». Распространена практика закрепления за каждым выездным мероприятием ответственного лица, полностью отвечающего за организацию банкета. Кроме того, в штате кейтеринговых компаний обязательно имеется сотрудник, контролирующий качество организации выездного праздника. Также отличительной особенностью кейтеринга является декор вечеринок. Для этой цели компании по кейтерингу обзаводятся собственными подразделениями, которые разрабатывают оригинальные дизайны оформления. Например, рестораны любят за кухню и за атмосферу, которая в каждом заведении своя. Кейтеринг же в этом смысле более уникален: каждый новый выездной банкет — это мероприятие можно сказать «с нуля». Оригинальное и уникальное.В последнее время руководство кейтеринговых компаний признается, что с каждым годом клиенты становятся все более требовательными и капризными. Если раньше основной клиентский интерес был направлен на состав меню, то теперь люди желают знать состав блюд. Также их интересует процентное содержание сахара, калорий, лактозы, соли. Итогом этого стала разработка отдельными компаниями меню с низким содержанием соли или калорий.Несмотря на то, что кейтеринг уже довольно давно существует на территории России, он окутан некими мифами, которые не имеют никакого отношения к действительности.1. Более высокая цена по сравнению с традиционными ресторанами. Данное утверждение не совсем корректно. Как уже было сказано, кейтеринг довольно гибок и мобилен. Поэтому каждый заказчик может выбрать именно такое обслуживание, какое позволяет бюджет торжества. Кроме того, кейтеринговые организации не взимают арендную плату за помещение. То есть стоимость банкета обходится клиентам на треть дешевле.2. Кейтеринг не интересен клиентам. Ничем не подтвержденное мнение. Как показывают опросы, проводимые крупными кейтеринговыми компаниями, менее 10% отечественных компаний никогда не прибегали к кейтеринговым услугам и не планируют этого делать в будущем.3. Минусов у кейтерингового обслуживания нет. Единственное, о чем можно упомянуть — это общее меню выездных банкетов. Традиционные рестораны предоставляют возможность индивидуального заказа каждому посетителю. Но это скорее не недостаток, а одна из особенностей проведения выездного обслуживания банкетов.Как говорят сами участники российского рынка кейтеринга, мы не знаем слов «нельзя» и «невозможно». Данная услуга способна удовлетворить любые запросы клиентов.